Истина Мир Модель Meta «плати или согласуйся» подверглась критике со стороны группы потребителей ЕС

Модель Meta «плати или согласуйся» подверглась критике со стороны группы потребителей ЕС

by Истина

Meta's pay-or-consent model under fire from EU consumer group

Meta снова подверглась критике за свою модель «плати или соглашайся» в ЕС.

Жалоба поступила от Европейской организации потребителей (BEUC), которая написала в правоохранительные органы ЕС о своих опасениях, что последняя политика Meta «плати или соглашайся» может нарушать законы и противоречить Закону о цифровых рынках (DMA).

Опасения включают опасения, что потребители могут быть направлены в сторону предпочтительных вариантов Meta из-за запутанного дизайна интерфейса и ухудшения сервиса для пользователей, которые не дают согласия на использование их персональных данных компанией.

Meta's pay-or-consent model under fire from EU consumer group

Reg сделал снимок экрана выбора «Оплата или согласие» в ЕС — нажмите для увеличения

Агустин Рейна, генеральный директор Европейской организации потребителей (BEUC), охарактеризовал изменения, внесенные Meta в ответ на обеспокоенность по поводу ее политики, как «косметические» и сказал:

«По нашему мнению, технологический гигант не решает фундаментальную проблему, заключающуюся в том, что пользователям Facebook и Instagram не предоставляется справедливый выбор, и делает слабую попытку доказать, что он соблюдает законодательство ЕС, продолжая при этом подталкивать пользователей к своей системе поведенческой рекламы.

«Важно, чтобы органы по защите прав потребителей и данных, а также Европейская комиссия быстро изучили последнюю политику Meta и, при необходимости, приняли немедленные и эффективные меры для защиты потребителей».

Модель Meta «плати или соглашайся» предназначена для того, чтобы предоставить локальным пользователям выбор — заплатить или согласиться на профилирование и отслеживание посредством сбора данных. Модель была спорной с самого начала и вызвала критику в начале 2024 года со стороны групп по защите конфиденциальности и прав потребителей в ЕС.

Компания внесла изменения в попытке соблюдать требования ЕС закон.

В ноябре 2024 года Meta внесла изменения в модель, в том числе снизила стоимость подписки без рекламы на 40 процентов и разрешила клиентам, использующим сервис бесплатно, выбирать, чтобы им показывали меньше персонализированной рекламы.

Что касается BEUC, то этого недостаточно. Группа заявила: «Новая версия политики Meta «плати или соглашайся» не решает фундаментальных проблем, выявленных группами потребителей в первоначальном подходе технологического гиганта «плати или соглашайся».

Meta не впечатлена заявлением BEUC.

Мэтт Поллард, руководитель отдела по вопросам конфиденциальности и конкуренции в регионе EMEA в Meta, сказал The Register: «Мы категорически не согласны с интерпретацией BEUC — объявленные нами изменения выходят за рамки того, что требуется законодательством ЕС».

Вы можете придумать свою собственную шутку для проверки фактов в комментариях ниже. ®

Сайт о православной жизни, богослужениях, обществе, новых технологиях, а также статьи, направленные на укрепление нравственных ценностей. Пользователи могут найти ответы на часто задаваемые вопросы о православной культуре, ознакомиться с церковными новостями, а также участвовать в онлайн-дискуссиях. Цель проекта — стать источником духовного вдохновения.

Что такое истина?

Истина — это отражение реальности в ее подлинном виде, без искажений и заблуждений. Она является фундаментальной ценностью в философии, науке, религии и повседневной жизни, помогая людям осознавать и понимать окружающий мир. 

Выбор редактора

Новости