
Meta снова подверглась критике за свою модель «плати или соглашайся» в ЕС.
Жалоба поступила от Европейской организации потребителей (BEUC), которая написала в правоохранительные органы ЕС о своих опасениях, что последняя политика Meta «плати или соглашайся» может нарушать законы и противоречить Закону о цифровых рынках (DMA).
Опасения включают опасения, что потребители могут быть направлены в сторону предпочтительных вариантов Meta из-за запутанного дизайна интерфейса и ухудшения сервиса для пользователей, которые не дают согласия на использование их персональных данных компанией.

Reg сделал снимок экрана выбора «Оплата или согласие» в ЕС — нажмите для увеличения
Агустин Рейна, генеральный директор Европейской организации потребителей (BEUC), охарактеризовал изменения, внесенные Meta в ответ на обеспокоенность по поводу ее политики, как «косметические» и сказал:
«По нашему мнению, технологический гигант не решает фундаментальную проблему, заключающуюся в том, что пользователям Facebook и Instagram не предоставляется справедливый выбор, и делает слабую попытку доказать, что он соблюдает законодательство ЕС, продолжая при этом подталкивать пользователей к своей системе поведенческой рекламы.
«Важно, чтобы органы по защите прав потребителей и данных, а также Европейская комиссия быстро изучили последнюю политику Meta и, при необходимости, приняли немедленные и эффективные меры для защиты потребителей».
Модель Meta «плати или соглашайся» предназначена для того, чтобы предоставить локальным пользователям выбор — заплатить или согласиться на профилирование и отслеживание посредством сбора данных. Модель была спорной с самого начала и вызвала критику в начале 2024 года со стороны групп по защите конфиденциальности и прав потребителей в ЕС.
Компания внесла изменения в попытке соблюдать требования ЕС закон.
В ноябре 2024 года Meta внесла изменения в модель, в том числе снизила стоимость подписки без рекламы на 40 процентов и разрешила клиентам, использующим сервис бесплатно, выбирать, чтобы им показывали меньше персонализированной рекламы.
Что касается BEUC, то этого недостаточно. Группа заявила: «Новая версия политики Meta «плати или соглашайся» не решает фундаментальных проблем, выявленных группами потребителей в первоначальном подходе технологического гиганта «плати или соглашайся».
Meta не впечатлена заявлением BEUC.
Мэтт Поллард, руководитель отдела по вопросам конфиденциальности и конкуренции в регионе EMEA в Meta, сказал The Register: «Мы категорически не согласны с интерпретацией BEUC — объявленные нами изменения выходят за рамки того, что требуется законодательством ЕС».
Вы можете придумать свою собственную шутку для проверки фактов в комментариях ниже. ®