Истина Общество «Налицо необъяснимое равнодушие к Ельцину»

«Налицо необъяснимое равнодушие к Ельцину»

by Истина

В столице открылся-таки филиал Ельцин-центра

«Налицо необъяснимое равнодушие к Ельцину»

Фото: Рис. Геннадий Животов

В неукротимом потоке новостей почти затерялось событие, значимое лишь для узкого круга заинтересованных лиц с хорошей памятью. В столице-таки открылся филиал Ельцин-центра. Таким образом, груз памяти о первом президенте России Борисе Ельцине удалось распределить между двумя городами: Екатеринбургом и Москвой.

Московский Ельцин-центр приютился в историческом здании — усадьбе Долгоруковых — Бобринских. Этот аристократический особняк — драгоценная реликвия русской старины. Здание построено в стиле классицизма после пожара 1812 года на фундаменте сгоревшей усадьбы. Владение принадлежало сначала князьям Долгоруковым — одному из знатнейших родов России, берущих начало от основателя Москвы, а потом графам Бобринским — потомкам Екатерины II и Григория Орлова.

Фасад здания — строгий ампир с колоннами и лепниной. Внутри — парадные залы с росписями, мраморными лестницами и старинными каминами. По преданию, здесь когда-то танцевал на балу в лёгком подпитии сам Борис Ельцин. Но это всего лишь красивая легенда.

Как выяснилось, учреждение работает как лекторий и выставочный зал. Есть также книжный магазин.

Ревнивый взгляд автора этих строк стал выискивать в окружающем пространстве артефакты, воспевающие Ельцина и эпоху 90-х годов. Чего-то похожего на зломыслие либералов удалось обнаружить в небольшом количестве, в гомеопатических дозах, так сказать. Ну да, магазин называется «Пиотровский», и это не в честь директора Эрмитажа и даже не в честь его отца. Название магазина — это дань памяти Юзефу Пиотровскому (1830–1887) — польскому книгоиздателю и книготорговцу. Начало его деятельности связано с организацией нелегальной печати в период Январского восстания в Польше (1863–1864 годы).

Под крылышком Пиотровского печатались воззвания так называемого Национального правительства, листовки с призывами к полякам и другим народам Российской империи свергать «московских тиранов», а также запрещённые стихи Мицкевича и Словацкого. Как мило!

В 1864 году, после разгрома восстания, Пиотровский был арестован российскими властями и сослан в Пермь, где тоже принялся торговать книгами.

Ссылка закончилась быстро, и уже в 1870-х годах Пиотровский возобновил легальную издательскую деятельность в Варшаве. Читаем в энциклопедии: «Пиотровский не вошёл в число крупнейших польских издателей эпохи, но сыграл важную роль в сохранении национальной культуры в период усиленной русификации». Спасибо, конечно. Но на фоне сообщений о зверствах польских наёмников в Курской области можно было бы умерить просветительский пыл. К тому же гораздо логичнее было бы назвать книжный магазин «Бурбулис». Это загадочное сочетание звуков привлекло бы к книжным стеллажам обилие молодёжи, сделало бы это место культовым и посещаемым, не то что сейчас…

Ещё среди лекционной программы автору удалось обнаружить одно раритетное мероприятие: литературную лекцию критикессы Натальи Ивановой — рупора перестроечной пропаганды, ведущего автора журнала «Огонёк» времён Виталия Коротича, яркой представительницы пресловутой "демократической общественности". Последняя активно занималась цивилизационным вредительством — идеологическим разложением советского, а затем и российского культурного пространства. Однако от всех этих имён настолько разит нафталином, что привязаться, по сути, не к чему.

Но самая странная история творится с экспозиционной программой московского Ельцин-центра. Ныне здесь проходит выставка «Равнодушие средней полосы». Посетив эту выставку, хочется спросить: «Позвольте, а где, собственно, экспозиция?» На стенах пустынных залов развешаны серые листы с невнятными изображениями каких-то не то сараев, не то бараков. Одни бараки — кривые, другие — перекошенные, третьи — как будто немного покосившиеся.

Всё это подаётся как демонстрация «монотонной жизни с её рутинной повседневностью». Авторы пресс-релиза считают, что всё это должно вызывать у посетителя Ельцин-центра гамму чувств: «лёгкую тоску и тихую радость одновременно».

Вдоволь насмотревшись на все эти чудеса, редколлегия «Завтра» предложила свой проект для московского Ельцин-центра. Вот какое письмо было направлено руководству этого государственного учреждения:

«На протяжении многих лет заслуженный художник России Геннадий Животов каждую неделю публикует на первой полосе газеты "Завтра" свои графические работы. В 1990-е годы практически все они были посвящены образу и фигуре первого президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина, представляя собой своего рода графическую ельциниану.

Где, как не в московском филиале Ельцин-центра, должна пройти выставка этих работ, являющихся уникальным свидетельством эпохи и обладающих высокой художественной ценностью!».

В ответ мы получили такое послание: «Благодарим вас за внимание к Ельцин-центру. Мы знакомы с творчеством заслуженного художника России Геннадия Животова и его вкладом в историю газеты "Завтра". Что касается его выставки в ЕЦ, то должны вас проинформировать: все планы, связанные с выставками на наших площадках, свёрстаны до конца 2026 года».

Что ж, даже не ознакомившись с грандиозным перечнем мероприятий, составленным аж на полтора года вперёд, можно сделать вывод, что руководство московского отделения Ельцин-центра пытается всячески игнорировать живую память о Борисе Николаевиче. Налицо необъяснимое равнодушие к Ельцину и нецелевое использование площадей, выделенных правительством под определённые задачи. От всего этого и вправду возникает ощущение тихой радости и лёгкой тоски.

Андрей Александрович Фефелов, главный редактор телеканала «День»

Впервые опубликовано в газете «Завтра»

Сайт о православной жизни, богослужениях, обществе, новых технологиях, а также статьи, направленные на укрепление нравственных ценностей. Пользователи могут найти ответы на часто задаваемые вопросы о православной культуре, ознакомиться с церковными новостями, а также участвовать в онлайн-дискуссиях. Цель проекта — стать источником духовного вдохновения.

Что такое истина?

Истина — это отражение реальности в ее подлинном виде, без искажений и заблуждений. Она является фундаментальной ценностью в философии, науке, религии и повседневной жизни, помогая людям осознавать и понимать окружающий мир. 

Выбор редактора

Новости