Обращение к суду бывшего разработчика Дихлофоса по делу об отравлении четверых детей в Красноярском крае
Фото: Коллаж РНЛ
Уважаемые граждане судьи! Если к вам приведут человека, обвиняемого в убийстве, а в качестве доказательства принесут бумажный кинжал, на который некий не совсем добросовестный эксперт написал заключение, что это – холодное оружие, и что именно этим оружием было совершено убийство, то, что вы станете делать? Неужели закон требует автоматически отправить подсудимого за решетку? Вовсе нет!
Согласно закону, вы имеете право и даже обязанность исследовать доказательства и давать оценку доказательствам. У вас огромные полномочия: вы можете отвергнуть любое из доказательств, любое заключение экспертизы и потребовать проведения новой экспертизы.
Можно также потребовать провести следственный эксперимент. Нужно дать этот бумажный кинжал экспертам и следователям и предложить зарезать им хотя бы курицу…
Уважаемые граждане судьи! Вы начинаете судить человека за убийство собственных детей с помощью Дихлофоса и вам написали заключение, что такое отравление действительно было.
Обвинители называют Дихлофос ядом, но это совсем не так. Синтетические пиретроиды, из которых состоит данный препарат избирательно действуют на насекомых, а для человека они в 2200 раз менее токсичны!
Дихлофос – это малоопасное вещество 4-го класса опасности по ГОСТу. Можно привести научный расчёт, который покажет, что двумя баллонами Дихлофоса нельзя было отравить даже одного ребёнка.
Смертельная доза у Дихлофоса такая же, как и у обычного керосина – обработка дома или квартиры этим аэрозолем равносильна опрыскиванию чистым керосином. Вдумайтесь в эти неоспоримые научные факты! Два баллона Дихлофоса не могли быть орудием массового убийства детей и тяжелейшего отравления родителей…
Вместо летальной дозы пиретроидов экспертиза обнаружила в трупах лишь их ничтожные следы и это ещё раз подтверждает, что причиной отравления был не Дихлофос. Синтетические пиретроиды не являются быстроразлагающимися ядами – напротив, это очень устойчивые вещества. Если их не нашли в достаточном количестве – значит они и не поступали в организм. При отсутствии синтетических пиретроидов по правилам судебной медицины полагается искать другую причину отравления!
Очевидно, что неизвестными злоумышленниками был применен другой яд, который по каким-то причинам не удалось обнаружить. Бывают быстроразлагающиеся яды, не оставляющие следов, причём как известные науке, так и новые, неизвестные. Это понимают все!
Призываю вас отвергнуть заключение экспертизы и оправдать подсудимого в связи с недоказанностью его вины.
Либо прошу провести следственный эксперимент в соответствии со статьей 181 УПК РФ. Нужно воспроизвести обстановку предполагаемого преступления: в том же доме распылить такие же два баллона Дихлофоса и допустить те же нарушения инструкции, которые вменяются подсудимому. Можно даже допустить ещё более грубые нарушения. Например, подсудимого обвиняют в том, что он плохо проветрил помещение после работы – так давайте совсем не будем проветривать! Распылим Дихлофос и закроем все форточки и двери – пусть дом переполняется парами инсектицида.
В доме нужно разместить подопытных животных – клетку с белыми мышами и посмотреть, смогут ли они выжить в этой «смертельной» атмосфере. Я и сам в качестве добровольца могу посидеть в этом доме в течение суток.
Более того, я предлагаю перед обработкой Дихлофосом разложить на столе пищевые продукты – пусть они как следует пропитаются парами инсектицида, я потом эти продукты съем!
Я согласен также поспать на постели, обработанной Дихлофосом, пользоваться посудой и всеми бытовыми предметами, которые попали под обработку.
Уверен, что ничего страшного со мной не случится. Я заявляю это не просто так, а на основании строгих научных расчётов и своего многолетнего опыта работы с синтетическими пиретроидами.
После такого эксперимента всем всё станет ясно и будет наглядно доказана непричастность к отравлению Дихлофоса и невиновность подсудимого Дмитрия Виноградова.
Уважаемые граждане судьи, представьте себя на месте подсудимого. Его дети, скорее всего, были отравлены неизвестными злоумышленниками с помощью быстроразлагающегося яда, не оставляющего следов, который невозможно обнаружить. Специалисты знают, что такие случаи – не редкость в криминалистике и это называется отравление неустановленным веществом.
И вот теперь несчастный отец семейства вместо сочувствия и помощи сам подвергается судебному преследованию.
Уважаемые граждане судьи, прошу, умоляю вас проявить самостоятельность, критическое мышление, честность и смелость при рассмотрении этого сложного дела.
Сергей Егорович Сохранный, химик, г. Барнаул