Salesforce повышает цены на ряд своих продуктов и утверждает, что растущая интеграция с ИИ оправдывает увеличение расходов, даже после того, как один из ее собственных исследователей недавно заявил, что агенты ИИ часто не справляются с основными задачами CRM.
В объявлении, опубликованном во вторник, CRM-гигант сообщил, что с 1 августа он повышает цены в среднем на 6% как на корпоративные, так и на неограниченные наборы продуктов Sales Cloud, Service Cloud, Field Service и «Облака для избранных отраслей». Salesforce Starter, Pro, а выпуски Foundations не подорожали.
Кроме того, стало доступно несколько новых наименований Agentforce, платформы компании для создания и внедрения агентов искусственного интеллекта, для тех же облаков. Агенты — это модное слово в области искусственного интеллекта, описывающее небольшие фрагменты автономного кода, предположительно способные выполнять сложные рабочие процессы без особого вмешательства пользователя.
Более дешевые «дополнения» Agentforce начинаются от 125 долларов США за пользователя в месяц для корпоративных клиентов и клиентов без ограничений и включают в себя доступ к агенту для каждого лицензированного пользователя, готовые шаблоны для определенных отраслей, аналитику и инструмент, помогающий пользователям создавать полезные подсказки с использованием искусственного интеллекта.Стоимость Agentforce 1 Editions начинается с 550 долларов США на пользователя в месяц и включает в себя дополнительные настраиваемые функции для конкретных облаков и большую гибкость лицензирования, а также один миллион кредитов Flex и 2,5 миллиона кредитов на услуги передачи данных на компанию в год.
В мае Salesforce представила гибкие кредиты, заменив прежнюю модель оплаты действий Agentforce по цене 2 доллара за разговор, и заявила, что этот шаг предоставит клиентам большую гибкость, позволив им лучше управлять расходами. В июне Билл Паттерсон (Bill Patterson), исполнительный вице-президент Salesforce по CRM-приложениям, сказал, что поставщики ИИ все еще разрабатывают правильную модель ценообразования, и любой бизнес, который думает, что они «все поняли», обманывает сам себя.
Оба продукта Agentforce заменяют продукты с аналогичным названием Einstein, «Einstein» это старый, а ныне не пользующийся популярностью бренд для всех технологий Salesforce в области искусственного интеллекта.
В Slack, платформе для совместной работы и общения в чате, которую Salesforce приобрела в 2021 году более чем за 27 миллиардов долларов, также внесен ряд изменений. Компания добавляет функции искусственного интеллекта и интегрирует Slack conversations в пользовательский интерфейс Salesforce («Каналы Salesforce») для всех клиентов, одновременно повышая цены для пользователей Business+ с 12,50 долларов за пользователя в месяц до 15 долларов, «чтобы отразить значительную добавленную стоимость за счет новых расширенных возможностей искусственного интеллекта», — говорится в сообщении.
Кроме того, Salesforce представляет новый тарифный план Slack Enterprise+ в комплекте с Agentforce 1 Editions. Enterprise + обеспечивает поиск с помощью искусственного интеллекта по каналам Slack, записям Salesforce и нескольким подключенным сторонним приложениям с помощью единой панели для поиска данных вашей организации.
В последний раз Salesforce повышала цены в августе 2023 года, увеличив примерно на 10% расходы на ряд услуг. продукты, заявив, что дополнительный искусственный интеллект, в котором они выпекались, оправдывал увеличение стоимости. Этот шаг не понравился клиентам, и финансовый директор Эми Уивер предупредила, что повышение цен «займет некоторое время, чтобы охватить нашу клиентскую базу», но Уолл-стрит была очень довольна этим шагом, и цена акций выросла.
Сегодняшние анонсы не совсем соответствуют действительности. Акции компании на короткое время выросли, а затем вернулись к исходному уровню, а комментарии на некоторых форумах пользователей были довольно негативными, наряду с жалобами на то, что Salesforce чрезмерно подвержена ошибочным галлюцинациям.
Это, по-видимому, подтверждается результатами собственного исследования Salesforce. В понедельник исследование, проведенное одним из исследователей, показало, что сотрудники LLM могут правильно выполнять однофункциональную задачу только в 58 процентах случаев, и этот показатель снижается до 35 процентов, если задача требует выполнения нескольких шагов. ®